Выставки

Слово о скульпторе

23 февраля 2013 года ушла из жизни Марина Брониславовна Пионтковская (1949-2013) - талантливый скульптор, наш товарищ, однокурсница по Суриковскому институту. Помним ее, скорбим. Светлая ей память. Игорь Новиков, Рудольф Сааков, Владимир Соскиев, Михаил Переяславец, Владимир Кошелев, Александр Рукавишников, Александр Апполонов, Женис Молдабаев, Сергей Казанцев. Несмотря на тяжелую болезнь, она мужественно до последних дней занималась любимым делом — искусством. Когда сейчас видишь подборку работ Марины Бронисла-вовны разных лет, одна за другой являются нам ипостаси художницы: мастер скульптурного портрета, автор рельефов, керамист. Группируясь по самым разнообразным признакам, объединяясь в циклы, они как бы делят ее творческую жизнь на периоды. Ведь они не «были», а «есть», потому что по-прежнему живут среди ее близких и друзей. С детских лет Марина открыла искусство как первооснову своей судьбы. Она закончила Краснопресненскую художественную школу (занималась у педагога В.Н. Шиповской), затем поступила в МГХИ им. В.И. Сурикова (с 1967 по по 1974 гг.), где училась у таких прославленных мастеров, как М.Ф. Бабурин, Л.Е. Кербель, М.Г. Манизер, П.И. Бондаренко. Академическая школа, заложившая в ее творчестве традиции пластического мышления, была воспринята ею очень органично. Не даром она училась на курсе Суриковского института, который дал отечественному искусству целый ряд известных ныне имен: А. Рукавишников, М. Переяславец, В. Соскиев, И. Новиков, С. Казанцев, Р. Сааков и др. Уже первые работы молодого скульптора показали высокое профессиональное мастерство, интенсивность пространственных и пластических поисков. Об этом свидетельствует ее дипломная работа «1941 год» (руководитель диплома П.И. Бондаренко). После окончания института Марина преподавала в художественной школе, участвовала в столичных выставках. В 1979 году вступила в Союз художников СССР, став постоянным участником не только московских, но и республиканских и всесоюзных выставок. Работала в Комбинатах Художественного фонда, и, как это было принято тогда в Союзе, делала бюсты политических и революционных деятелей, декоративно-парковую скульптуру. Произведения художника того времени вполне традиционны. В ее работах часто присутствует разработанный пластический сюжет, идущий от конкретных жизненных впечатлений («Окно», 1978), «Летите голуби» 1976, «Театр» 1980. Своими скульптурами Марина откликалась на весь спектр волнующих современников проблем: от философского восприятия мира до производственной деятельности человека («Парашютист», 1974; «Шахтер», 1975; «Рыбачка», 1978; «Сварщик Стас» , 1981). Многие работы были созданы во время творческих командировок по стране. Она побывала на Кольском полуострове в рыбаловецкком колхозе, в Донецке на шахте «Юбилейная», в 1981 году на заводе «Атоммаш», где в здании заводоуправления была организована ее персональная выставка. Отовсюду она привозила рисунки, этюды, портреты, которые в дальнейшем использовала в своих композициях: «Молодые рыбаки» 1978, «Улица Волгодонска» 1983. При всем разнообразии пластических решений в большинстве работ Марины Пионтковской ведущую роль играет форма, ее пространственное размещение. Отсюда — ясность образного замысла ее работ. В основе портретов скульптора — или натура, как в мраморном «Женском портрете» (1971), в трогательном «Детском портрете» (1979), «Портрете мужа» (1994), «Портрете Александра» (1974), или авторская интерпретация образа, если речь идет об исторических образах («Портрет Якова Свердлова», 1980; «Портрет Ф. Дзержинского», 1982, «Портрет А. Пушкина», 1999). После тяжелой операции в 1992 году, Марина не могла уже работать с тяжелыми монументальными формами, делала станковые работы, мелкую пластику в бронзе. Последние годы ее увлекло религиозное искусство, несколько лет художник занималась иконописью в мастерской Сретенского монастыря. Написала несколько икон Богоматери, Николая Чудотворца и Михаила Архангела. И это нашло продолжение в ее скульптурном творчестве. Помогая дочери Ольге, учившейся на факультете керамики в Строгановке, Марина Брониславовна увлеклась этим материалом, работы в котором создаются по другим принципам формообразования. У нее были поиски сочетания абстрактной-декоративной и классической форм - «Большой парашютист» (1979) и «Метро» (1978). Здесь у художника возник удивительный простор для творческого поиска, возможность использовать материал в неожиданных сочетаниях, оперируя не только пластическим языком, но и цветом. Она сделала несколько фигур и рельефов на религиозную тему, где сочетала декоративность керамики с традицией иконописи. В своих трехмерных иконах он опиралась не только на рельефы эпохи Возрождения, но и использовала наследие православной иконописи, что ощутимо в цветовом решении этих работ. Свою последнюю работу «Мадонна с младенцем» (2013) автор успела перевести в гипс: обобщенная пластика объемов фигур, круглящиеся линии придают этой вещи глубину и емкость образа. Искусство М.Б. Пиотковской гармонично сочетает в себе энергию пластической формы и лирическую нежность. Так и сама она была, по воспоминаниям близких, внешне мягкой и приветливой, но довольно строгой и твердой, когда дело касалось ее работы, ее отношения к творчеству. Об этом ее последнее стихотворение, написанное незадолго до ухода.   Я не заметила, как лопнула струна. Оборвалась струна и потерялась. Теперь же на шести играть мне предлагалось. И я играла, Я играла, Я старалась. Мелодия не очень получалась. Да, да, Мелодия не очень получалась, Но мне одно лишь оправдание осталось- Я не заметила, как лопнула струна. Новости МСХ №04 (2013)


УКРАШЕНИЕ КРАСИВОГО — Элитарность и китч в современном искусстве Часть II

УКРАШЕНИЕ КРАСИВОГО - Элитарность и китч в современном искусстве Часть IIМинистерство культуры РФ | Государственная Третьяковская галерея Галерея Вересов УКРАШЕНИЕ КРАСИВОГО Элитарность и китч в современном искусстве Часть II Вернисаж – 21 декабря в 18.00 Veresov Gallery Ленинградский проспект, 14, строение 2 Выставка открыта с 22 декабря 2012 по 3 марта 2013 Приглашаем Вас посетить вторую часть выставочного проекта «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве». Задачей кураторов было составить сравнительные ряды «красот» и «украшений», предложить посетителям самим определить границы вульгарного и элитарного на материале экспозиции . Зрители увидят решетки, дизайн которых должен «улучшить психологический тип осужденного», в сравнительном ряду с соцреалистической живописью 1930ых, современное искусство оппонирующее эмблемам и символам советского времени. адрес:Ленинградский проспект дом 14 строение 2 время работы: пн-вс, с 12:00 до 20:00 Кузнецов Василий Сергеевич Генеральный директор Veresov Gallery На выставке представлены работы художников: Ю.Пименова, А.Пластова, С.Ануфриева, Л.Константиновой, Г.Острецова, Е.Берг, А.Савко, Н.Конышевой и др.


sculpt-art.ru — Искусство для Вашего дома.
© Все права защищены sculpt-art.ru | 2016г. | Разработка студии – INTELLECTART.RU